Курсы английского языка курсы турецкого языка Курсы китайского языка Курсы французского языкакитайский язык курсытурецкий язык Компрессия звука - речь - Speex
СПб ТЕЛЕКОМ
Корзина  
Сумма: 0.00 руб.
Количество: 0 шт.
e-mail: sales@spbtelecom.ru

ICQ: 436502388
Главная Товары Услуги Как купить Поддержка Карта сайта
СЕРВЕР
ПРОФЕССИОНАЛОВ
В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
Имя  Пароль 
Регистрация 
ПОИСК
Компрессия звука - речь - Speex
 
Поддержка / Словарь терминов / Аудио кодеки и протоколы / Компрессия звука - речь - Speex

Speex это свободный кодек для сжатия речевого сигнала, который может использоваться в VoIP приложениях и подкастах. Он не имеет никаких патентных ограничений и лицензирован под последней версией лицензии BSD (без третьей статьи). Speex может быть использован совместно с медиа-контейнером Ogg или передаваться напрямую через UDP/RTP.

Разработчики позиционируют их проект как дополнение к Vorbis, формату сжатия звука общего назначения.

Speex является форматом сжатия с потерями, что означает уменьшение размера файла за счет некоторой потери качества.

Описание

В отличие от многих других кодеков речи, Speex в основном предназначается не для сотовых телефонов, а для использования в Voice over IP (VoIP) и создания файлов со сжатым звуком. Speex оптимизирован для получения высококачественного речевого сигнала при низких битрейтах. Для достижения этой цели кодек использует переменный битрейт и поддерживает разные диапазоны частот: сверхширокий (англ. ultra-wideband, частота дискретизации 32 КГц), широкий (англ. wideband, 16 КГц) и узкий (англ. narrowband, качество телефонной линии, 8 КГц). Направленность на Voice over IP (VoIP) вместо сотовой связи означает, что Speex должен быть устойчив к потерям пакетов данных, но не к повреждению их, так как UDP (протокол неподтверждаемой доставки сообщений) предоставляет информацию лишь двух видов — данные прибыли неповрежденными или же потеряны. Эта особенность определяет выбор для Speex техники кодирования Code Excited Linear Prediction (CELP). Основные характеристики кодека:

  • Свободное и открытое программное обеспечение, не имеет патентных ограничений
  • Интеграция широко- и узкополосного канала в одном потоке данных
  • Динамическое переключение битрейта и переменный битрейт (англ. Variable bit-rate, VBR)
  • Детектор речевой активности (англ. Voice Activity Detection, VAD, интегрирован с VBR)
  • Variable complexity
  • Опция энкодера — интенсивное стерео (англ. Intensity stereo)

Особенности

Частота дискретизации
Основными для Speex являются три частоты дискретизации (сэмплирования): 8 КГц (та же частота используеся для передачи телефонных звонков), 16 КГц и 32 КГц. Допускается использование и других частот, но Speex не оптимизирован для использования с ними.
Качество
Процесс кодирования речи контролизуется специальным параметром, представляющим собой число в диапазоне от 0 до 10. В режиме с постоянным битрейтом (англ. Constant bit-rate, CBR) параметр качества — целое число, а в режиме с переменным битрейтом — число с плавающей запятой.
Сложность (изменяемая)
Speex позволяет изменять сложность работы кодировщика. Процесс управления поиском осуществляется с помощью целого числа от 1 до 10, аналогично использованию опций от −1 до −9 в утилитах сжатия семейства gzip. В обычных условия, уровень шума при сложности 1 на 1-2 дБ выше чем при сложности 10, но загрузка процессора при сложности 10 выше приблизительно в 5 раз. На практике лучшим выбором вероятно будет диапазон чисел от 2 до 4, но для кодирования неречевых сигналов (например DTMF — двухтональный многочастотный набор телефонного номера), могут оказаться полезными и более высокие значения.

Поддержка в приложениях

Speex поддерживает большое количество приложений, от потоковых приложений (телеконференции) до видеоигр и программ обработки звука. Большинство из них используют фильтр DirectShow. Также для плейеров Winamp и XMMS имеются плагины. Кроме того, KSP Sound Player начиная от версии 2006.0.0.2 и foobar2000 поддерживают Speex.

MIME тип для Speex — audio/x-speex. В ближайшем будущем он будет заменен на audio/speex.

Последние версии движка Half-Life 1 и основанные на нем моды используют кодек voice_speex.dll для реализации внутриигровых VoIP функций. Speex обеспечивает значительно лучшее качество, чем используемый по умолчанию кодек Miles.

Система The United States Army’s Land Warrior, разработанная General Dynamics, также использует Speex.

В Sid Meier’s Civilization 4 описания технологий, озвученные Леонардом Нимоем, закодированы в формат Speex.

VoIP-приложение Teamspeak предлагает Speex в числе 3-х доступных кодеков. Открытая VoIP-программа Mumble использует исключительно Speex.