Курсы английского языка курсы турецкого языка Курсы китайского языка Курсы французского языкакитайский язык курсытурецкий язык Компрессия видео - Adobe Flash
СПб ТЕЛЕКОМ
Корзина  
Сумма: 0.00 руб.
Количество: 0 шт.
e-mail: sales@spbtelecom.ru

ICQ: 436502388
Главная Товары Услуги Как купить Поддержка Карта сайта
СЕРВЕР
ПРОФЕССИОНАЛОВ
В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
Имя  Пароль 
Регистрация 
ПОИСК
Компрессия видео - Adobe Flash
 
Поддержка / Словарь терминов / Видео кодеки и протоколы / Компрессия видео - Adobe Flash

Adobe Flash, или просто Flash (/flæʃ/) называют формат SWF (Shockwave Flash, произносится «swiff») Adobe Flash Player, Adobe Flash Professional, программу разработки мультимедийного контента для платформы «Adobe Engagement Platform» (такого, как веб-приложения, игры и мультфильмы).

Если быть точнее, Adobe Flash — среда для создания приложений под Flash платформу (Flash Platform), наряду с ней существуют и другие инструменты (среды): Adobe Flex Builder, Flash Development Tool (FDT), и другие.

Flash-приложения создаются с помощью ActionScript (последняя версия 3.0) — языка программирования. Если исходник не содержит в себе инструкции языка, то при компиляции в любом случае генерируется некоторый базовый код на ActionScript (это можно увидеть просмотрев Flash-байткод). Далее соответственно существует базовый клип на сцене, унаследованный от MovieClip класса, который и начинает воспроизводиться. Среда Adobe Flash ориентирована в большей мере на дизайнеров, аниматоров, хотя и имеется возможность писать полноценный код. Flex Builder, FDT, ориентированы на программирование, и там нет специальных инструментов интерфейса для анимации, визуализации.

Flash одновременно употребляется и как название формата (флеш-фильмы, флеш-ролики) (полное название — Flash Movie), однако формат называется «SWF», что произносится как англ. swiff (нечто между «сви́ф» и «суи́фф»).[1]

При создании продукта можно использовать медиа, звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML.

Flash-файлы имеют раcширение .swf и просматриваются с помощью собственнического Flash Player, который может быть установлен как плагин для браузера. Распространяется бесплатно через сайт Adobe. Исходные файлы с расширением .fla создаются в среде разработки Adobe Flash, а потом компилируются в понимаемый Flash Player формат — .swf.

Также swf-файлы можно просматривать с помощью свободного плейера Gnash или swfdec.

Технологии

В основе Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать достаточно сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

История

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже — Flashback.

В 1995, после покупки программы для анимации FutureSplash Animator, компания Macromedia выпустила продукт под названием Flash.

Последней на сегодняшний день версией программы является Adobe Flash 9 (CS3), с версией языка ActionScript 3.0; последняя версия Flash Player — 9.

3D-движки

  • Papervision3D(англ.)Papervision3D — Open Source. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D(англ.) — Создан Александром Задорожным из Киева. Включён в проект Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • Sandy(англ.) — В использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine(англ.) — Изометрический движок. Open Source.
  • Игровая платформа Alternativa Platform — Платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флэш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по трегольникам.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

Cуществуют игровые движки, использующие в качестве основы Flash. Их скорость и качество работы довольно низки. Основная причина этого — невозможность использовать средства DirectX или OpenGL, поэтому выполняется полная эмуляция всех 3D-алгоритмов. Нет поддержки аппаратного ускорения, многоядерных процессоров, что также снижает скорость работы движка. Сейчас происходит некоторое улучшение в качестве и скорости работы 3D, так как сама Adobe включила применение 3D-эффектов в новый Adobe Flash Player 10 Beta.

Недостатки

Основной недостаток Flash-приложений — чрезмерная требовательность к ресурсам процессора. Поэтому недостаточная мощность компьютера может повлиять на производительность операционной системы в целом, либо привести к искажению результатов работы Flash-приложения, связанных с отображением анимации или подсчётом времени. Иногда это связано с недостатками браузера. Обычно эта проблема заключается в том, что с помощью Flash-приложений на веб-страницах размещают разнородную рекламу, которая должным образом не оптимизирована.

Однако с каждой версией проигрывателя разработчики решают эти проблемы.

Другой важный недостаток заключается в том, что не всегда есть возможность запустить Flash-приложение, либо она связана с некоторыми трудностями (например, необходимо установить плагин или обновить его до последней версии). Некоторые пользователи (или системные администраторы в рамках целой сети) отключают в настройках браузера возможность загружать контент, обрабатываемый плагинами или загружаемый во фреймах в целях информационной безопасности, экономии системных ресурсов, или для избавления от надоевшей рекламы.

Это делает технологию в целом ненадёжной также для разработчиков, которым никто не гарантирует, что веб-приложение на основе Flash будет вообще воспроизведено. Поэтому Flash, в основном, используется для написания игр, небольших полуинтерактивных анимаций и для красиво оформленной рекламы, то есть в сфере развлечений и дизайна. Для серьёзных веб-приложений, где взаимодействие с пользователем должно быть без ущерба красоте, обычно используется JavaScript, либо вообще не используются никакие технологии кроме тех, что 100 % работают (HTML, CGI). Но ни JavaScript, ни HTML, ни что бы то ни было ещё, не даст такой скорости обмена данными, как Flash.

В Интернете можно найти сайты, полностью оформленниые в виде Flash-приложения (весь контент, а также элементы навигации). Обычно это сайты, посвященые играм, дизайнерские студии, личные странички и прочие сайты, целью которых является поразить посетителя красотой и необычностью реализации. Крупные порталы и информационные ресурсы стараются избегать использования Flash (за исключением вставки рекламных баннеров, невозможность вывода которых не вызывает неудобств для пользователей).

Использование Flash для размещения текстовой информации препятствует её индексированию поисковыми системами. Однако существует множество способов решить эту проблему.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

Второе открытие спецификаций

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта «Open Screen Project», ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Ray Valdes из Gartner, Inc. считает одной из целей открытия спецификаций конкуренцию со стороны Microsoft Silverlight; Dave McAllister из Adobe подчеркивает, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe,[2] а скачанную спецификацию нельзя распространять.[1] Flash Player остаётся собственническим, хотя Adobe обещает сделать использование его на мобильных платформах бесплатным.

Открытие спецификаций Flash некоторыми было встречено без особого энтузиазма и по другим причинам.

Разработчик свободного декодера Swfdec Benjamin Otte написал, что в открытой спецификации нет ничего, что не было бы уже известно[3] благодаря реверс-инжинирингу, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков, и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки.[4] О том же говорят и разработчики Gnash.[5] Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight.[6]

Альтернативы

Главной альтернативой Adobe Flash в браузерах является использование JavaScript и SVG, а для интерактивных веб-приложений — AJAX.

При наличии плагинов также используют JavaFX.

История версий

  • Macromedia Flash Player 2
    • Первая версия с брендом Macromedia
    • Поддержка векторов и движения, некоторых картинок и ограниченного аудио.
  • Macromedia Flash Player 3
    • Добавлено прозрачность, лицензировано сжатие MP3
  • Macromedia Flash Player 4 (Май 1999)
  • Macromedia Flash Player 5 (Август 2000)
  • Macromedia Flash Player 6 (версия 6.0.21.0, кодовое название Exorcist) (Март 2002)
    • Поддержка Flash Remoting (AMF) и Веб служб (SOAP)
    • Поддержка потоковых аудио и видео (RTMP)
    • Поддержка программ экранных считывателей для слабовидящих людей через Microsoft Active Accessibility
    • Добавлены видео-кодеки Sorenson Sparc Flash Video
  • Macromedia Flash Player 7 (версия 7.0.14.0, кодовое название Mojo) (Сентябрь 2003)
    • Поддержка прогрессивного потокового аудио и видео (HTTP)
    • Поддержка ActionScript 2.0, и Объектно-Ориентировочного Программирования для разработчиков
  • Macromedia Flash Player 8 (версия 8.0.22.0, кодовое название Maelstrom) (Август 2005)
    • Поддержка изображений в GIF и PNG форматах
    • Новый видео-кодек (On2 VP6)
    • Улучшена производительность
    • Добавлены динамические фильтры такие, как «размытие» и «тень»
    • Добавлена возможность загрузки/скачивания файлов
    • Пиксельный рендеринг текста
    • Новые правила безопасности для предотавращения небезопасных действий при выполнении
  • Macromedia Flash Lite 1.0 и 1.1
    • Основано на Flash Player 4
    • Для мобильных устройств
  • Macromedia Flash Lite 2.0 (Декабрь 2005)
    • Основано на Flash Player 7
    • Для мобильных устройств
  • Adobe Flash Player 9 (версия 9.0.15.0, кодовое название Zaphod) (Июнь 2006) предыдущее название Flash Player 8.5
    • Новый скриптовый движок ECMAScript, ActionScript Virtual Machine AVM2. AVM сохранён для совместимости.
    • Actionscript 3 через AVM2.
    • E4X, который является новым подходом к синтаксическому анализу XML.
    • Поддержка бинарных sockets.
    • Поддержка Регулярных выражений и пространства имён
    • Виртуальная машина ECMAScript 4 пожертвована Фонду Mozilla и названа Tamarin.
  • Adobe Flash Player 9 Update 1 (версия 9.0.28.0, кодовое название Marvin) (Ноябрь 2006[7])
    • Поддержка полноэкранного режима.[8]
  • Adobe Flash Lite 2.1 (Декабрь 2006)
    • Запускается через платформу BREW
  • Adobe Flash Lite 3 (Анонсирована в Феврале 2007)
    • Поддержка формата FLV
  • Adobe Flash Player 9 Update 2 (версия Mac/Windows 9.0.47.0 и Linux 9.0.48.0, кодовое название Hotblack) (Июль 2007)
    • Security Update
  • Adobe Flash Player 9 Update 3 (версия 9.0.115.0, кодовое название Moviestar или Frogstar) (Декабрь 2007)[9]
    • H.264
    • AAC (HE-AAC, AAC Main Profile, and AAC-LC)
    • Формат мульимедиа-файла ISO Base (MPEG-4 Part 12)
  • Adobe Flash Player 10 Beta (версия 10.0.2.26, кодовое название Astro) (Август 2008)[10]
    • 3D Эффекты
    • Различные Фильтры и Эффекты
    • Расширенная схема размещения текста
    • Улучшено API Рисования
    • Улучшение прозводительности визуализации
    • Медиа
      • Speex Audio Codec
      • RTMFP (Real Time Media Flow Protocol)